В эту часть сведения входят основные работы, производимые в процессе сведения песни, а именно:
1. Подготовка проекта к сведениюПроверка наличия всех необходимых элементов микса, создание иерархии проекта.
2. Регулировка балансов громкостейНастройка громкости звучания каждой звуковой дорожки относительно друг друга.
Это очень важный момент, который во многом определяет дальнейшую работу по сведению микса.
3. Чистка аудио от шумовЗачастую в исходниках присутствуют шумы и посторонние призвуки, которые необходимо почистить перед началом работы.
Если этого не сделать, то могут возникнуть проблемы на этапе сведения — эти звуки будут слышны в миксе или будут конфликтовать с другими инструментами.
4. Ритмическая коррекцияПри записи живых инструментов (гитары, ударные и т.д) или нескольких дублей голоса возникает ритмическая рассинхронизация.
Обязательно нужно ее откорректировать, чтобы все звучало синхронно.
5. Интонационная коррекцияВ большинстве случаев при работе с миксом, где есть вокал - требуется правка нот. Возможны два варианта - автоматическая правка (автотюн) и ручная.
Первый вариант подходит когда погрешности совсем небольшие, однако не всегда алгоритм правильно определяет нужную ноту и может сделать только хуже.
Ручной же вариант даёт гораздо больше возможностей для тонкой правки фальши.
6. Спектральная коррекция микса (эквализация, сатурация)
На этом этапе производится коррекция тембров инструментов. Эквализация позволяет ослабить торчащие частоты, и поднять недостающие.
Сатурация позволяет насытить сигнал новыми частотами, которых в нем ранее не было, например добавить инструменту высоких частот для "искристости", либо сгенерировать низ для более глубокого звучания.
7. Динамическая коррекция микса (экспандирование, компрессия)Каждый элемент микса имеет свою динамику (разницу между тихими и громкими звуками).
Работая с динамикой, можно сжать ее (скомпрессировать), выровняв динамический диапазон и снизив перепады громкости.
Также можно и разжать (экспандировать) динамику, увеличив перепады громкости для более резкого звучания.
В зависимости от ситуации применяется либо один из этих способов, либо оба сразу.
8. Создание стерео образа (панорамирование)
При смещении определенных звуков влево или вправо, у микса возникает ширина звука - стерео образ. И чем дальше от центра смещаются инструменты, тем шире этот образ.
Однако не всегда широко значит хорошо, здесь есть определенные нюансы, не соблюдая которые можно испортить микс.
9. Пространственная обработка
Применение пространственных эффектов (реверберация, делей) может помочь создать нужное ощущение удаленности источника звука, придавая миксу глубину.
Если все элементы микса будут без этих эффектов, то он не будет иметь глубины. Возникнет ощущение, будто все инструменты находятся на одном расстоянии от слушателя.
10. Финализация микса
Когда работа по сведению закончена, необходимо произвести финальные штрихи.
Как правило это совсем легкие корректировки спектра, динамики и стерео образа итогового микса.
Если требуются сильные изменения, то они производятся не на общем миксе ,а на дорожках отдельных инструментов, звучание которых нужно поправить.
После этого громкость трека поднимается до необходимых уровней, чтобы соответствовать громкости других треков этого жанра.
Часто этот процесс путают с
мастерингом, который схож по своей сути, но все же имеет отличия.