Частые ошибки при написании песни

Начинающие авторы часто совершают различные ошибки при написании песни, из-за которых она звучит перегружено, не музыкально, не логично и т.д. В этой статье рассмотрим 10 ошибок, которые чаще всего встречаются при сочинении песен.

Топ-10 ошибок при написании песни

Ошибка №1: Несоблюдение размера строки (слишком много слов в строке, и она не укладывается в ритм)
Решение: Использовать метроном или искать подходящие минусовки в интернете и писать текст под них. Затем можно заказать авторскую аранжировку для вашей песни и перенести идею на нее. Имея четкий ритмический ориентир, вам будет проще писать текст, напевая его в слух и понимая где что-то лишнее, а где чего-то не хватает.

Можете попробовать эти метрономы: метроном google, метроном Musicca, Метрономус или другие.
Ошибка №2: Отсутствие структуры песни (сплошной текст, нет разделения на куплеты, припевы и другие части песни)
Решение: Чтобы ваша песня не была скучной и монотонной, подумайте, чем она будет запоминаться слушателям? Чаще всего люди в первую очередь помнят припев (хук) песни, и это может быть как текст, так и просто цепляющая мелодия без текста. Минимально в песне должно быть 2 куплета и 2-3 припева.
Также можно использовать предприпевы, бридж, коду чтобы разнообразить структуру песни. Предприпевы подготовят слушателя к припеву, бридж разбавит песню перед последним припевом, кода может стать хорошим завершение песни, в которой повторяется то, с чего она началась (в том же, или в измененном виде).
Ошибка №3: Нагромождение смыслов, или же их отсутствие
Решение: Не пытайтесь поместить в песню множество смыслов. В песне должна быть одна главная мысль, вокруг которой строится весь текст. Чаще всего она звучит в припеве, но это не обязательно. Если в тексте будут скачки от одной темы к другой, то слушатели могут не понять о чем же вообще была песня. Попробуйте перед началом написания текста песни составить некий план, список тезисов о чем будет 1 куплет, 2й куплет, припев и т.д. Так вам будет проще писать текст, не теряя главной мысли.
Ошибка №4: Отсутствие рифм или их неравномерность
Решение: Рифмовать можно по разному: внутристрочная рифма, соседние строчки, через одну, а также пересечение рифм в соседних четверостишьях. Но стоит учесть, что в рифмах должна быть симметрия. Конечно не обязательно придерживаться строгого правила и рифмовать каждую строчку, однако стоит учесть, что песня будет плохо звучать, если половина текста будет без рифмы, другая с рифмой. Также можно использовать не прямые рифмы, а созвучия.
Если не удается подобрать точную рифму, то можно использовать рифмогенераторы, например: rifme.net, rifmovnik.ru, rifma-online.ru или другие.
Ошибка №5: Смешивание разных лиц глаголов
Решение: Определитесь с тем, от какого лица будет текст - от 1го (Я), от 2го (Ты) или от 3го (Он, она, они, оно). Конечно можно использовать разные лица глаголов, но это должно быть нечасто. Ваша песня будет звучать странно, если у вас часто будет в одной строке текст от 1го лица, и следом от 2го (если только это не диалог). Пример: "Меня сбила машина, и ты летишь от удара". Правильнее будет "Меня сбила машина, и я лечу от удара".
Напишу уникальный текст и цепляющий мотив для вашей песни. Подробнее на странице "Текст песни на заказ".
Также могу предложить полное создание песни, от идеи до сведенного (обработанного трека). Подробнее на странице "Песня под ключ"
Ошибка №6: Затянутость песни
Решение: Засеките примерное время исполнения всей песни. Сам текст должен звучать примерно 2-2.5 минуты. Если текст звучит меньше, то можно что-то добавить, если больше - убрать. Также можно попробовать ускорить или замедлить темп исполнения.

Вдобавок к этому, стоит учесть, что когда к песне добавится музыка, то появится вступление, проигрыши и завершение. Конечно есть песни и без этих элементов, но не стоит про них забывать. Давно прошло время песен, продолжительность которых могла быть 4,5,6 или более минут. Общая продолжительность песни с учетом этих элементов должна быть 3-3.5 минуты.

Ошибка №7: Эмоционально слабый припев
Решение: Припев (хук) - самая ожидаемая и важная часть в любой песне. Большинство песен запоминаются именно припевом. В зависимости от жанра и стиля песни он может быть с важным смысловым посылом, или же почти без слов, но с каким- то интересным звуком или мелодией. Он точно должен отличаться от куплетов, быть более мелодичным и энергичным , иначе песня получится монотонной.

Ошибка №8: Отсутствие динамики песни
Решение: Когда вы пишете песню, старайтесь представлять как та или иная часть текста будет исполняться. В песне должна быть динамика, которая будет придавать ей живости и разнообразия. Исходя из жанра, задумки и общей стилистики песни динамика может быть разной. Например в лиричной песне это может быть постепенное нарастание динамики, с кульминацией в конце песни. В энергичной песне можно наоборот сделать яркий акцент вначале, а затем сменить исполнение на более легкое, с последующим плавным нарастанием до следующего яркого акцента.

Ошибка №9: Использование трудных сочетаний слогов
Решение: Пробуйте исполнять текст вслух, под разные темпы. Если какие-то слова будут труднопроизносимыми - меняйте их. Если у вас есть проблемы с произношением каких-то слогов, попросите других людей исполнить текст и посмотрите возникнут ли у них трудности. Если возникнут - нужно внести правки. Конечному исполнителю и слушателям должно быть легко исполнить текст. Конечно можно в студии записать текст частями, но как его исполнять вживую? Это обязательно стоит учитывать.

Ошибка №10: Использование банальных фраз и рифм
Решение: Старайтесь не использовать рифмы типа "Кровь- любовь", "Сердце- дверца", "Тебя- любя" и т.д. С этими фразами написаны десятки (если не сотни) тысяч песен и стихов. Конечно если это одна- две фразы за весь текст, то ничего страшного. Но если ваш текст наполовину состоит из подобных фраз ,то он не будет выделяться на фоне множества других.

Чтобы проверить ту или иную фразу, попробуйте поискать ее в поисковых системах. Если таких запросов нет, или совсем мало - то можно использовать. Если с таким сочетанием фраз будут множество песен, то стоит поискать другие варианты.


Вывод

Конечно существуют и другие ошибки при написании текста, но это были одни из самых распространенных. Разумеется, музыка это не точная наука, и здесь есть огромное пространство для творчества, и часто именно ошибки приводили к появлению чего-то нового и необычного.

Однако есть вещи, которые распространены в музыке и привычны слушателям. Они ожидаемы, и когда слушатели получают не то, что ожидают, то реакция может быть абсолютно разной — от "Хм, интересно, что-то новенькое" до "Как это вообще можно слушать?".

Поэтому если вы нацелены на то, чтобы ваши песни соответствовали общепринятым форматам, то стоит учесть эти популярные ошибки. Если же вы хотите быть новатором и делать не как все, то это похвально, однако нужно быть готовым к тому, что это не легкий путь! В любом случае, желаю вам удачи в творчестве!
Я имею более 10 лет опыта работы со звуком и музыкой, в том числе и в написании текстов и минусовок для песен.
Вы можете ознакомиться с услугами "текст для песни", "песня под ключ" или "другими услугами". Буду рад помочь вам создать песню, которая будет вызывать бурю эмоций у вас и ваших слушателей!
Сергей Бахтин - звукорежиссер, аранжировщик, сонграйтер. BAHTIN MUSIC
Сергей Бахтин
Звукорежиссер, аранжировщик, сонграйтер
Статья была полезна?
Ваша оценка поможет продвижению сайта;)
Подпишитесь на новости
Оформите подписку, чтобы быть в курсе новых полезных статей на тему звука и музыки!
Заполняя форму вы даете согласие на обработку персональных данных

Другие статьи